Сокращения названий книг Библии | Цитаты Высказывания Афоризмы Мысли ...



— Кликай и смотри картины —

Блок «Поделиться»

воскресенье, 22 декабря 2019 г.

Сокращения названий книг Библии






Слово Божие (цитаты из Библии)

Сокращения названий книг Библии


Категория: Библия, Учебник, Словарь, Разное

Единого списка сокращённых названий книг Библии не существует, хотя многие списки сокращений по большей части могут совпадать. При написании ссылки на текст Библии вначале указывается сокращённое название книги, затем номер главы и номера стихов.


Ветхий Завет

Бт. (Быт.) — Книга Бытие

Ид. (Исх.) — Книга Исход

Лв. (Лев.) — Книга Левит

Чс. (Чис., Числ.) — Книга Числа

Вт. (Втор.) — Второзаконие

Нв. (Нав., ИсНав.,Иис.Н.) — Книга Иисуса Навина

Сд. (Суд., Судей) — Книга Судей Израилевых

Рф. (Руф., Руфь) — Книга Руфи

1Ц. (1Цар., 1-я Цар., I Сам.) — Первая книга Царств (Первая книга Самуила)

2Ц. (2Цар., 2-я Цар., II Сам.) — Вторая книга Царств (Вторая книга Самуила)

3Ц. (3Цар., 3-я Цар., I Цар.) — Третья книга Царств (Первая книга Царей)

4Ц. (4Цар., 4-я Цар., II Цар.) — Четвёртая книга Царств (Вторая книга Царей)

1Пар. (1-я Пар.) — Первая книга Паралипоме́нон (1-я книга летописи)

2Пар. (2-я Пар.) — Вторая книга Паралипоме́нон (2-я книга летописи)

Эзра (Ездра) — Книга Эзры (Ездры)

Нм. (Неем.) — Книга Неемии

Эсф. (Есф.) — Книга Эсфирь (Есфирь)

Ив. (Иов.) — Книга Иова

Пс. (Псал.) — Псалтирь

Прит. — Книга При́тчей Соломоновых

Ек. (Еккл.) — Книга Экклезиаста, или проповедника (Екклесиаста)

Пн. (Песн., Песн.П.) — Книга Песни Песней Соломона (Песнь Соломона)

Ис. (Исаи.) — Книга пророка Исайи

Ир. (Иер.) — Книга пророка Иеремии

Пл. (Плач.) — Книга Плач Иеремии

Из. (Иез.) — Книга пророка Иезекииля

Дн. (Дан.) — Книга пророка Даниила

Ос. (Осии) — Книга пророка Осии

Ил. (Иоил.) — Книга пророка Иоиля

Ам. (Амос.) — Книга пророка Амоса

Аи. (Авд.) — Книга пророка Авдия

Ио. (Ион., Иона.) — Книга пророка Ионы

Мх. (Мих.) — Книга пророка Михея

На. (Наум.) — Книга пророка Наума

Ав. (Авв.) — Книга пророка Аввакума

Сф. (Соф.) — Книга пророка Софонии

Аг. (Агг.) — Книга пророка Аггея

Зр. (Зах.) — Книга пророка Захарии

Мл. (Мал.) — Книга пророка Малахии


Новый Завет

Мф. — От Матфея святое благовествование (Евангелие от Матфея)

Мк. — От Марка святое благовествование (Евангелие от Марка)

Лк. — От Луки святое благовествование (Евангелие от Луки)

Ин. — От Иоанна святое благовествование (Евангелие от Иоанна)

Деян. — Деяния апостолов

Рим. — Послание к римлянам

1 кор. — Первое послание к коринфянам

2 кор. — Второ́е послание к к коринфянам

Гал. — Послание к галатам

Эф. (Еф.) — Послание к эфесянам (ефе́сянам)

Флп. — Послание к филиппийцам

Кол. — Послание к колоссянам

1 фес. — Первое послание к фессалоникийцам

2 фес. — Второе послание к фессалоникийцам

1 Тим. — Первое послание к Тимофею

2 Тим. — Второе послание к Тимофею

Тит. — Послание к Титу

Флм. — Послание к Филимону

Евр. — Послание к евреям

Иак. — Послание Иакова

1 Пет. — Первое послание Петра

2 Пет. — Второе послание Петра

1 Ин. — Первое послание Иоанна

2 Ин. — Второе послание Иоанна

3 Ин. — Третье послание Иоанна

Иуд. — Послание Иуды

От. (Откр., Апок.) — Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)


Неканонические книги

1М. (1Мак., 1-я Мак.) — Первая книга Маккавейская

2М. (2Мак., 2-я Мак.) — Вторая книга Маккавейская

3М. (3Мак., 3-я Мак.) — Третья книга Маккавейская

Вх. (Вар.) — Книга пророка Варуха

2Е. (2Езд., 2-я Езд.) — Вторая книга Ездры

3Е. (3Езд., 3-я Езд.) — Третья книга Ездры

Иф. (Иудифь) — Книга Иудифи

По. (ПослИер., Посл. Иер.) — Послание Иеремии

Пм. (Прем., Прем. Сол., Премудрости.) — Книга Премудрости Соломона

Сх. (Сирах., Сир.) — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова

То. (Тов., Товит.) — Книга Товита


Неканонические книги Священного Писания — книги, не внесённые Церковью в библейский канон, по той причине, что по происхождению «небоговдохновенные», однако входящие в состав Священного Писания, как «полезные для благочестия, назидательные, церковные. Существуют только в Ветхом Завете.

Страницы блога:

Наверх страницы!


Список общепринятых сокращений названий книг Священного Писания

Комментариев нет:

Отправить комментарий