|
Категории: Библия
Не можешь ты представить его (христианина) и нагим, пока он обличен одеждами добродетели; не изнуришь его голодом, доколе он знает истинную пищу.
святитель Иоанн Златоуст
Совершенство христианства – в совершенной любви к ближнему.
святитель Игнатий (Брянчанинов)
Кто верует, тот всегда говорит истину, и из уст его не исходит никакая ложь; ибо те, которые говорят ложь, неверные суть и сыны диавола.
преподобный Симеон Новый Богослов
Прежде всего, (христианин), бойся Бога, чти родителей, об иереях говори с похвалою и имей в уважении старцев.
святитель Григорий Богослов
Всякий (христианин) живет не для себя одного, но и для ближних; мало самому быть убежденным, если не убеждаешь и других.
святитель Григорий Богослов
...Мы не можем уже более оставаться и быть христианами, когда... боимся угроз и нападения потерянных (отлученных от Церкви) людей...
священномученик Киприан Карфагенский
...(Христиане) - образец и правило благочестия, чтобы в последующих Господу производить во веем прямизну, а в непокоряющихся чему бы то ни было обличать уклонение...
святитель Василий Великий
На скале стоит верный (христианин)> и потому недоступен ударам волн. Пусть воздымаются волны испытаний: они не достигнут до его ног; он стоит выше всякого такого навета.
святитель Иоанн Златоуст
Он (христианин) же тогда особенно успокоится, когда состарится, так как скоро достигнет пристани и получит юность, всегда цветущую и никогда не склоняющуюся к старости.
святитель Иоанн Златоуст
...Верному никогда нет времени смеха, и особливо при таком множестве бесчествующих Бога преступлением закона (ср.: Рим. 2, 23) и умирающих во грехе, о которых надобно болезновать и плакать.
святитель Василий Великий
Как борец постоянно проводит время в телесных упражнениях, чтобы приспособить тело свое к искусству борьбы, так и подвижник благочестия должен упражняться во всяком добром деле...
преподобный Ефрем Сирин
Все старание и весь подвиг его (христианина) должен быть обращен на то, чтобы стяжать Дух Христов, и таким образом приносить плоды Духа Святаго, ибо в этом и состоит духовный закон и благобытие.
святитель Серафим (Соболев)
Первая добродетель и добродетель всеобщая состоит в том, чтобы быть странником и пришельцем в этом мире и не иметь ничего общего с здешними вещами, но быть в таком отношении к ним, как к чуждым для нас...
святитель Иоанн Златоуст
...Когда они (христиане) и живут по закону Христову, становится их собственностью и имя христианина, и вера христианская. Если же не живут они по-христиански, лучше бы им и не носить имени верующих во Христа...
преподобный Симеон Новый Богослов
Мирские люди подлежат иному влиянию духа льсти, по которому мудрствуют земное; а у христиан - иное произволение, иной ум; они - люди иного века, иного града, потому что Дух Божий пребывает в общении с душами их...
преподобный Макарий Великий, Египетский
Для того Христос и повелевает нам быть овцами среди волков, чтобы ты не говорил: я потерпел то и то, и оттого ожесточился. Хотя бы ты потерпел бесчисленное множество обид, продолжай быть овцою, и победишь волков.
святитель Иоанн Златоуст
...Кто спасет меня в пришествие Судии, судящего по истине? Не принуждал Он меня насильно работать в винограднике Его; добровольно оставался я в нем целый день, чтобы получить награду; но за леность свою лишен оной.
преподобный Ефрем Сирин
(Христиане) как Божии храмы, которые святы, чисты и наполнены единственно тем, что принадлежит к служению Богу. Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидет, и обитель у него сотворима ...
святитель Серафим (Соболев)
...Он (христианин) верует, что все совершающееся с ним совершается по воле Бога. Для христианина и противный ветер бывает попутным: покорность воле Божией примиряет его с положениями самыми тягостными, самыми горькими.
святитель Игнатий (Брянчанинов)
(Христиане) как жертва Богу нескверная и беспорочная, которая во всех членах и частях сохраняет здравое благочестие. Молю убо вас, братие, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше.
святитель Тихон Задонский (Соколов)
...Наши действия и неразрывны с делами Христовыми, и не сопряжены с ними относительно ко времени; напротив того, Христовы дела преданы нам для того, чтобы служили некоторым образцом для наших действий, но совершенного сближения между ними быть не может.
святитель Григорий Богослов
...Умоляю вас, прежде же вас - себя, пригвоздиться миру и не иметь ничего общего с землей, но взирать на горнее отечество, на нездешнюю славу и на вечные блага. Мы - воины Царя Небесного и облечены в духовное оружие; зачем же мы ведем жизнь лавочников и бродяг, даже более - жизнь червей?.
святитель Иоанн Златоуст
(Христианину должно)... не говорить ни о ком худо, не оговаривать, ни даже вообще слушать с приятностью оговоры, не скоро верить тому, что говорят на кого; не отдаваться во власть раздражительности, не покоряться пожеланию; не гневаться на ближнего понапрасну, не держать ни на кого неудовольствия, не воздавать злом за зло...
святитель Василий Великий
...Истинные христиане, яко сознающие, что ничего доброго не имеют в себе от себя, но все от благодати Божией, бывают всегда смиренны и сокрушенны, что и служит признаком истинных христиан. А высокоумие, заносчивость, тщеславие, дерзость, гордость, славолюбие и показное смирение, бывающие славы ради людской, суть признаки не истинных христиан.
преподобный Симеон Новый Богослов
...Во всем... мы (христиане) скромны и смирнее всякого, - это повелевает нам заповедь, и не только перед таким (мирским) могуществом, но даже перед кем бы то ни было не поднимаем брови; а когда дело о Боге, и против Него дерзают восставать, тогда, презирая все, мы имеем в виду одного Бога. Огонь же, меч, дикие звери и терзающие плоть когти скорее будут для нас наслаждением, нежели произведут ужас.
святитель Григорий Богослов
Если кто сделает ему (христианину) множество зла, ударит его или свяжет, то тело его естественно поражается, по душа по любомудрию остается невредимою; она не увлекается гневом, не уловляется ненавистью, не побеждается враждою. И это еще не так важно; гораздо удивительнее этого вот что: он любит сделавших ему столько зла, как благодетелей и покровителей, и молится, чтобы у них было всякое благо.
святитель Иоанн Златоуст
Христианин, став во всем выше оправданий по закону, не должен ни клясться, ни лгать. Он не должен хулить; не должен обижать; не должен ссориться; не должен мстить сам за себя; не должен воздавать злом за зло; не должен гневаться. Он должен быть долготерпеливым, переносить все что бы то ни было; а кто делает неправду, того обличать благовременно, не со страстным движением, чтобы отомстить за себя, но с желанием исправить брата, по заповеди Господней.
святитель Василий Великий
Верующий должен быть виден не только по дару, но и по новой жизни. Верующий должен быть светильником для мира и солью. А если ты самому себе не светишь, не предотвращаешь собственной гнилости, то почему нам узнать тебя?.. Верующий должен блистать не тем одним, что получил от Бога, но и тем, что ему собственно принадлежит; надобно, чтобы он по всему был виден - и по поступи, и по взору, и по виду, и по голосу. Говорю об этом для того, чтобы нам наблюдать благоприличие не для показа, а для пользы тех, кто смотрит на нас.
святитель Иоанн Златоуст
Подобие же Христу составляют истина, кротость, правда и вместе с ними смирение и человеколюбие. Истина зрится во всех словах, а кротость во всех противословиях; потому что кроткий, похвалами ли окружен или порицаниями, хранит себя бесстрастным, и ни похвалами не превозносится, ни порицаниями не огорчается. Правда зрится во всех делах, ибо как определяем мы тяжесть вещей посредством весов и как узнаем качество золота через потирание его о камень, так ни в каком начинании не выходим мы из пределов правды, если при этом содержим в памяти те меры (способы измерения, или весы), какие даровал нам Господь наш (заповеди).
преподобный Симеон Новый Богослов
Избирай всегда тягостное и прискорбное и не люби утех и удовольствий, от которых не бывает никакой пользы для души; люби быть в подчинении и зависимости от воли других. Каждое дело да будет для тебя шагом в приближении к Богу, и ни одно дело да не будет тебе препоной на сем пути. Вот что должно тебя радовать. Один Бог да будет для тебя сладчайшим утешением, все же другое горечью. Всякую тяготу свою возноси к Богу. Люби Его и Ему предавай все свое сердце, без всякого размышления и страха. И Он найдет способ разрешить все твои недоумения и восставить тебя, если ты пал. Одним словом, если возлюбишь ты Бога, то получишь от Него всякое благо. Всего себя принеси в жертву Богу, в мире и спокойствии духа.
преподобный Никодим Святогорец (Калливурцис)
Они (христиане) живут долу, но выше всего дольнего; среди людей, но выше всего человеческого; связаны, но свободны; стесняемы, но ничем не удержимы; ничего не имеют в мире, но обладают всем премирным; живут сугубою жизнью, и одну презирают, о другой же заботятся; через умерщвление бессмертны, через отрешение от твари соединены с Богом; не знают любви страстной, но горят любовью Божественною, бесстрастною; их наследие - Источник света, и еще здесь - Его озарения; ангельские псалмопения, всенощное стояние, преселение к Богу ума предвосхищаемого; чистота и непрестанное очищение, как не знающих меры в восхождении и обожении: их - утесы и небеса, низложения и престолы; нагота и риза нетления; пустыня и торжество на небесах; попрание сластей и наслаждение нескончаемое, неизреченное. Их слезы потопляют грех, очищают мир; их воздеяние рук угашает пламень, укрощает зверей, притупляет мечи, обращает в бегство полки...
святитель Григорий Богослов
(Должно) удаляться людей негодных, плотских и суетных; больше думать, а меньше говорить, не быть дерзким в слове, не допускать излишеств в разговорах, не быть смешливым, но украшаться стыдливостью, взор потуплять долу, а душу возносить горе, на прекословия не отвечать прекословием; быть благопокорну; трудиться своими руками; всегда памятовать о последних, с надеждою радоваться, скорби терпеть, непрестанно молиться, о всем благодарить; перед всеми быть смиренным, ненавидеть высокомерие, быть трезвенным и охранять сердце от лукавых помыслов; через исполнение заповедей собирать себе сокровище на небе; делать себе испытание в ежедневных помышлениях и поступках; не вдаваться в житейские заботы и излишние беседы; не любопытствовать о жизни людей беспечных, но соревновать только жизни святых отцев; сорадоваться, а не завидовать преуспевающим в добродетели; сострадать страждущим, плакать с ними и весьма сетовать о них, но не обвинять их; не делать упреков отвращающемуся от греха...
святитель Василий Великий
...Что должно делать тому, кто удостоен именоваться великим именем Христовым? Что иное, как не тщательно различать в себе мысли, и слова, и дела, относится ли каждое из них ко Христу или чуждо Христа? А такое различение очень удобно. Ибо что совершается, или мыслится, или говорится под влиянием какой-либо страсти, то совершенно чуждо Христу и носит на себе черты противника, который страстями, как бы грязью пачкая жемчужину души, портит блеск драгоценного камня. А чистое от всякого страстного расположения имеет отношение к Началовождю бесстрастия, Который есть Христос; кто из Него, как из чистого и открытого источника, почерпает для себя мысли, у того окажется такое сходство с Первообразом, какое у воды, струящейся в источнике, с водою, которая оттуда налита в сосуд. Ибо одинакова по естеству чистота, усматривается ли она во Христе или в том, кто приобщается Ему. Христос источает, а приобщающийся почерпает, переводя в жизнь красоту (заключающуюся) в мыслях; так что происходит согласие (далее…)
святитель Григорий Нисский
Христианин не должен рассеиваться и чем-либо отвлекаться от памятования о Боге, о воле и судах Его.
святитель Василий Великий
Всякий (христианин) живет не для себя одного, но для ближних; мало самому быть убежденным, если не убеждаешь других
святитель Григорий Богослов
Возможно Вам
будет интересно...
Об истинах православно-Христовой веры и Церкви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий