Цитаты: Сальвадор Дали | Цитаты Высказывания Афоризмы Мысли ...



— Кликай и смотри картины —

Блок «Поделиться»

суббота, 25 января 2020 г.

Цитаты: Сальвадор Дали






Цитаты: Сальвадор Дали

Сальвадор Дали
цитаты


Категории: Личности, Художник

Сальвадор Дали (полное имя Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Дали де Пу́боль, кат. Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol, исп. Salvador Domingo Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Dalí y de Púbol; 11 мая 1904, Фигерас — 23 января 1989, Фигерас) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век», «Заворожённый». Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим», «Дневник одного гения», Oui: The Paranoid-Critical Revolution и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле».


⚫ У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец, пусть говорят хорошо.


⚫ Бежать впереди истории гораздо интереснее, чем описывать ее.

⚫ В наше время, когда повсеместно торжествует посредственность, все значительное, все настоящее должно плыть или в стороне, или против течения.

⚫ Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.

⚫ Всё, что я обещаю, я делаю — когда-нибудь. Всё, что хочу, сбывается — рано или поздно.

⚫ Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое — слуга.

⚫ Добровольного идиотизма я не понимаю.

⚫ Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением.

⚫ Если нам что-нибудь и интересно, так только чудо.

⚫ Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

⚫ Ирония — непременная эстетическая составляющая мышления.

⚫ Искусство — ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.

⚫ Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.

⚫ Любить женщину всей душой не стоит. А не любить — не получается.

Цитаты: любовь это …

⚫ Магия не в самих вещах, а в отношениях между обыкновенными вещами.

⚫ Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.

⚫ Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.

⚫ Нормальность ставит меня в тупик.

⚫ Обожаю умных врагов.

⚫ Пока весь мир разглядывает мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.

⚫ Раз я не обладаю той или иной добродетелью, мне причитается компенсация.

⚫ Рядом с историей политика — не более, чем анекдот.

⚫ С годами я хорошею.

⚫ Скромность — мой природный изъян.

⚫ Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай.

⚫ Терпеть не могу длинных книг, этих пространных батальных полотен. Мысль должна быть сгущенной до предела и разить наповал.

⚫ Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других.

⚫ Ум без амбиций подобен птице без крыльев.

⚫ Человека надо принимать как он есть: вместе со всем его дерьмом

⚫ Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец, и за то, что я — Сальвадор Дали.

⚫ Я восхищаюсь Кантом. Из него я не понял ровным счётом ничего. Человек, написавший такие важные и бесполезные книги, был не иначе как ангелом.

⚫ Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.

⚫ Я высокомерен и многообразно порочен. Я – пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно.

⚫ Я до неприличия люблю жизнь.

⚫ Я за монархию, ибо такова моя королевская воля.

⚫ Я иду, а за мной толпой бегут скандалы.

⚫ Я относительно умен. Весьма относительно.

⚫ Я только тем и занимаюсь, что порчу свои картины. И потом говорю «сделал, что хотел».

⚫ Я уважаю любые убеждения, и прежде всего те, которые несовместимы с моими.

⚫ Я – живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того: я существую, потому что брежу.


⚫ Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.

⚫ Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

⚫ Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.

⚫ Увидел — и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.


⚫ Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.


⚫ Первый, сравнивший щеки молодой девушки с розой, наверняка, был поэтом; первый, повторивший это, вероятно, был идиотом.

⚫ Слова для того и существуют, чтобы сбивать с толку. Если человек не может представить галопирующую лошадь на помидоре, он — идиот!


⚫ — Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня.
— Но суть не в том, что растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.

⚫ — Это очень трудно — писать картины?
— Это либо легко, либо невозможно.

⚫ — Дон Сальвадор, на сцену!
— Дон Сальвадор всегда на сцене!


⚫ У вас прекрасный череп и высококачественный скелет.


⚫ Обратить свою внутреннюю растерзанность в наслаждение — искусство высочайшее. А делается это так: надо заставить мир жить твоей жизнью, тосковать твоей тоской. Очень давно я чисто инстинктивно сформулировал жизненное кредо: надо заставить других принять мои странности как должное и нужное — и человеческое сочувствие избавит меня от тоски.



Возможно Вам
будет интересно ...


Наверх страницы!


Сальвадор Дали: цитаты, афоризмы и высказывания

Комментариев нет:

Отправить комментарий