Высказывания Винсента Ван Гога (1853–1890) | Цитаты Высказывания Афоризмы Мысли ...



— Кликай и смотри картины —

Блок «Поделиться»

вторник, 24 декабря 2019 г.

Высказывания Винсента Ван Гога (1853–1890)






Цитаты художника Винсента Ван Гога (1853–1890)

Высказывания Винсента Ван Гога (1853–1890)


Категория: Личности, Живопись

Цитаты художника Винсента Ван Гога (1853–1890)
Мысли Винсента Ван Гога (1853–1890)
Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 1853 — 1890) — нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века.

⚫ Цитаты Ван Гога о сумасшествии

⚫ Ах, дорогие мои друзья, хоть мы и свихнувшиеся, а все-таки умеем видеть, верно?

⚫ Кто же из людей нормален? Быть может, вышибалы публичных домов — они ведь всегда правы?

⚫ Позвольте мне спокойно продолжать работу. Если это работа сумасшедшего — что ж, тем хуже. Я все равно ничего не могу с этим поделать.

⚫ Работа развлекает меня бесконечно больше, чем любое другое занятие, и, если бы я мог отдаться ей со всей моей энергией, она стала бы для меня наилучшим лекарством.

⚫ Уверяю тебя, что несколько дней, проведенных мною в лечебнице, оказались очень интересными: у больных, вероятно, следует учиться жить.

⚫ Я, разумеется, всегда знал, что можно сломать себе руку или ногу и затем поправиться; но мне было неизвестно, что можно душевно надломиться и все-таки выздороветь.

⚫ Я перестаю бояться безумия, когда вижу вблизи тех, кто поражён им.

⚫ Цитаты Ван Гога о любви

⚫ Да, любовь всегда причиняет хлопоты, но ведь она и наполняет нас энергией.

⚫ Когда любишь ничем не замечательного, обыкновенного человека и он тоже любит тебя – это счастье, какой бы тяжкой ни была жизнь. Меня воскресило сознание, что я кому-то нужен.

⚫ Когда я встретил эту женщину, она привлекла мое внимание своим болезненным видом. Но для меня она прекрасна! И я нашел в ней именно то, что мне было нужно. Жизнь принесла ей много ударов и скорби. Скорбь и несчастье оставили свои следы. Она позировала для моего лучшего рисунка.

⚫ Моя любовь не соткана из лунного света и роз, а бывает иногда прозаичной, как утро в понедельник.

⚫ Нужно любить - любить как можно больше, ибо в любви и заключается подлинная сила, и кто много любит, тот делает много и способен на многое, и что делается с любовью, то делается хорошо.

⚫ С самого начала этой любви я ощущал, что если не брошусь в неё с головой, отдаваясь ей всем сердцем полностью и навсегда, у меня не будет абсолютно никакого шанса. Но какая мне разница, будет этот шанс маленьким или большим? Я хочу сказать, должен ли я, могу ли я принимать это во внимание, когда люблю? Нет никаких мыслей о победе. Ты любишь лишь потому, что любишь.

⚫ Стимул, искра огня, которая нам нужна, - это любовь, и не обязательно любовь духовная.

⚫ Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать свое чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные, и он будет становиться все сильнее и проницательнее.

⚫ Чем больше я об этом думаю, тем сильнее убеждаюсь, что нет ничего более художественного, чем любить людей.

⚫ Я думаю, что чем больше человек любит, тем сильнее он хочет действовать: любовь, остающуюся только чувством, я никогда не назову подлинной любовью.

⚫ Цитаты Ван Гога о себе

⚫ Все мы нуждаемся в веселье и счастье, надежде и любви. Чем более страшным, старым, злым, больным я становлюсь, тем больше я хочу отыграться, создав великолепный цвет, безупречно выстроенный, блистательный.

⚫ Если даже мне удастся в жизни поднять голову чуть повыше, я всё равно буду делать то же самое — пить с первым встречным и тут же его писать.

⚫ Как бы часто и глубоко я ни был несчастен, внутри меня всегда живет тихая, чистая гармония и музыка. В самых нищенских лачугах и грязных углах я вижу сюжеты рисунков и картин, и меня непреодолимо тянет к ним.

⚫ Когда доходит до сути дела, я не стыжусь своих чувств и не краснею, признаваясь в том, что я человек со своими принципами и своим кредо.

⚫ Но борьбу надо продолжать, и я буду сражаться за себя, как бы мало я не стоил...

⚫ Они [родители] так же не хотят впустить меня в дом, как если бы речь шла о большой, мохнатой собаке. Он наследит в комнатах мокрыми лапами, и к тому же он такой взъерошенный. Он у всех будет вертеться под ногами. И он так громко лает… Короче говоря, это скверное животное. Согласен… Но у этого животного человеческая жизнь.

⚫ Печальная перспектива — сознавать, что на мои полотна, может быть, никогда не будет спроса. Если бы они хоть окупали расходы, я мог бы сказать про себя, что деньги никогда меня не интересовали.

⚫ Пусть я получаю удары, нередко совершаю ошибки, часто бываю не прав – все это не так страшно, потому что в основном я все таки прав.

⚫ Трудно познать самого себя. Однако написать самого себя не легче.

⚫ Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины рассудка.

⚫ Я продолжаю делать то, что не умею, чтобы научиться этому.

⚫ Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал.

⚫ Я - человек, и человек со страстями. Я не могу жить без любви... иначе я замерзну и превращусь в камень.

⚫ Я - человек одержимый, способный и обреченный на более или менее безрассудные поступки, в которых мне приходится потом более или менее горько раскаиваться.

⚫ Цитаты Ван Гога о жизненной этике

⚫ В жизни всегда полезно выглядеть немножко дураком: мне ведь нужно выиграть время,чтобы учиться.

⚫ Во всяком деле самое главное - его цель, и победа, за которую платишь целой жизнью напряженного труда, дороже, чем та, которую одерживаешь походя.

⚫ Во многих случаях очень полезно почаще бывать на людях и общаться с ними, а иногда мы просто обязаны и призваны это делать; но увереннее всего чувствует себя в мире, среди людей, тот, кто предпочитает тихо и одиноко заниматься своим делом и ограничивает себя узким кругом друзей.

⚫ Если мы хотим жить и работать, нужно соблюдать осторожность и следить за собой. Холодные обтирания, свежий воздух, простая и доброкачественная пища, теплая одежда, хороший сон и поменьше огорчений! И не позволять себе увлекаться женщинами и жить полной жизнью в той мере, в какой нам этого хочется.

⚫ Если хочешь что-то делать, не бойся сделать что-нибудь неправильно, не опасайся, что совершишь ошибки. Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого.

⚫ Живопись и распутство несовместимы, вот это-то и паскудно.

⚫ Ищи света и свободы и не погружайся слишком глубоко в грязь этого мира.

⚫ Лучше говорить меньше, но выбирать такие слова, в которых много смысла, чем произносить длинные, но пустые речи, которые столь же бесполезны, сколь легко произносятся.

⚫ Лучше жить в свое удовольствие, чем кончать с собой.

⚫ Лучше жить страстями, даже совершая ошибки, чем быть благоразумным и ограниченным.

⚫ Лучше каждый раз отдавать себя всего на время, чем одалживать себя на всю жизнь!

⚫ Мы должны становиться особенно недоверчивыми к самим себе, как только замечаем, что стоим на верном пути.

⚫ Нам следует не питать иллюзий в отношении самих себя и всегда быть готовыми к тому, что нас не будут понимать, а будут презирать и порочить; тем не менее надо сохранять мужество и энтузиазм, даже если дела пойдут еще хуже, чем сейчас.

⚫ Не думай, будто всё хорошо, научись самостоятельно определять, что относительно хорошо, а что скверно, и пусть это чувство подскажет тебе верный путь, благословенный небом, ибо все мы, старина, нуждаемся в том, чтобы нас вёл Господь.

⚫ Не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним — отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.

⚫ Не стоит предаваться сожалениям и опускать руки — так далеко не уйдешь; важно одно — пробиваться, идти вперед.

⚫ Самое важное – это не уклоняться от своего долга и не идти ни на какие компромиссы там, где речь заходит о нем. Долг есть нечто абсолютное.

⚫ То, чему учишься на личном опыте, дается не так быстро, но зато глубже запечатлевается в мозгу.

⚫ Тот, кто живет честно, кто познает подлинные трудности и разочарования, но не сгибается, стоит больше, чем тот, кому везет и кто знает лишь сравнительно легкий успех.

⚫ Что толку быть немного более состоятельным, чем наши ближние, если мы все равно не можем удержать свою молодость?



Возможно Вам
будет интересно ...



Наверх страницы!


Подборка цитат нидерландского художника Винсента Ван Гога (1853–1890)

Комментариев нет:

Отправить комментарий